Коллегией Счетной палаты рассмотрены результаты экспертизы проектов законов о бюджете Республики Крым и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 — 2026 годов

 

20 ноября 2023 года Коллегией Счетной палаты Республики Крым рассмотрены и утверждены заключения по результатам экспертиз проектов законов Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

С итогами экспертизы проекта республиканского бюджета выступила аудитор Счетной платы Светлана Гевчук.

Заключение подготовлено Счетной палатой в соответствии с бюджетными полномочиями, как органа внешнего государственного финансового контроля, определенными пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», частью 2 статьи 35 Закона Республики Крым от 17.07.2014 № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», пунктом 1 части 1 статьи 27 Закона Республики Крым от 20.11.2014 № 9-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым».

Прогнозные параметры бюджета Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:

— на 2024 год общий объем доходов в сумме 202 080 864,78 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 204 225 174,14 тыс. рублей; дефицит – 2 144 309,35 тыс. рублей;

— на 2025 год общий объем доходов в сумме 210 421 250,98 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 214 146 279,63 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 3 100 000,00 тыс. рублей; дефицит – 3 725 028,65 тыс. рублей;

— на 2026 год общий объем доходов в сумме 165 964 214,09 тыс. рублей; общий объем расходов в сумме 169 408 885,60 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы – 6 294 107,00 тыс. рублей; дефицит – 3 444 671,51 тыс. рублей;

В целом представленные Законопроектом основные характеристики бюджета по доходам на 2024 год по сравнению с ожидаемым исполнением республиканского бюджета за 2023 год предлагаются с сокращением на 70 778 990,22 тыс. рублей, или на 25,94%.

В плановом периоде 2025 и 2026 годов ожидается ежегодный прирост плановых показателей по отношению к предыдущему периоду на 14,25% и 4,95% соответственно.

Объем расходов бюджета Республики Крым, запланированный Законопроектом, составляет на 2024 год в сумме 204 225 174,14 тыс. рублей, на 2025 год – 214 146 279,63 тыс. рублей, на 2026 год – 169 408 885,60 тыс. рублей.

Основные характеристики по расходам предусматриваются на 2024 год со снижением на 28,19 % по сравнению с 2023 годом. В плановом периоде отмечается увеличение расходов 2025 года по отношению к 2024 году на 4,86 %, а также снижение в 2026 году в сравнении с 2025 годом – на 20,89 %.

Объем средств на исполнение расходных обязательств, указанный в Реестре расходных обязательств, соответствует объему расходов бюджета, указанному в Законопроекте.

В соответствии с БК РФ проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 27 Госпрограмм.

Перечень государственных программ Республики Крым, действующий с 01.01.2024, утвержден распоряжением Совета министров Республики Крым от 13.09.2023 № 1621-р и включает 27 Госпрограмм.

Светлана Гевчук констатировала, что в целом проект республиканского бюджета по доходам и расходам структурно сбалансирован, с учетом достижения показателей прогноза социально-экономического развития Республики Крым на 2024-2026 годы, обеспечения устойчивого наращивания темпов производства предприятиями основных отраслей экономики и улучшения ими расчетов с бюджетом, а также продолжения работы, направленной на снижение накопившейся задолженности в бюджет.

По результатам экспертизы проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлены рекомендации Министерству финансов Республики Крым, а также главным распорядителям и администраторам доходов бюджета Республики Крым.

О результатах экспертизы проекта закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» членов Коллегии проинформировал аудитор Виктор Плакида.

Законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 17.07.2014 № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», иных нормативных правовых актов, разработанных в целях составления проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Представленное к Законопроекту финансово-экономическое обоснование признано правомерным и достаточным.

При этом аудитор отметил, что ожидаемое исполнение объемов по отдельным видам медицинской помощи в рамках Терпрограммы ОМС в 2023 году находится на достаточно низком уровне, в связи с чем Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Крым и Министерству здравоохранения Республики Крым предложено направить рекомендации Счетной палаты Республики Крым.