КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ПО БЮДЖЕТНО – ФИНАНСОВОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РАССМОТРЕНЫ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

10 августа 2021 года в ходе заседании Комитета Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике рассмотрены изменения в закон «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заседание проходило под председательством руководителя профильного Комитета Ольги Виноградовой.

По поручению председателя Счетной палаты в данном заседании приняла участие аудитор Светлана Гевчук.

С докладом об основных изменениях республиканского бюджета выступила первый заместитель министра финансов Республики Крым Оксана Губернаторова.

Так, проектом закона предусмотрены следующие изменения основных характеристик бюджета Республики Крым на 2021 год:

— увеличение общего объема доходов бюджета Республики Крым на сумму 22 383 802,07 тыс. рублей (с 161 579 250,90 тыс. рублей до 183 963 052,97 тыс. рублей);

— увеличение общего объема расходов бюджета на сумму 22 606 516,60 тыс. рублей (с 174 964 595,61 тыс. рублей до 197 571 112,21 тыс. рублей);

— увеличение дефицита бюджета Республики Крым на 222 714,53 тыс. рублей (с 13 385 344,71 тыс. рублей до 13 608 059,23 тыс. рублей).

Изменения, вносимые Законопроектом, также затрагивают изменения основных характеристик бюджета Республики Крым на плановый период 2022 и 2023 годов. Так, доходная и расходная части бюджета на 2022 год увеличены на сумму 657 761,16 тыс. рублей, на 2022 год – уменьшены на 357 473,18 тыс. рублей.

По разделам классификации расходов бюджета Российской Федерации существенных изменений в структуре бюджетных обязательств Республики Крым на 2021 год Законопроектом не предусматривается. Сохраняется высокая доля расходов по отраслям социальной сферы.

По-прежнему на первом месте планируются обязательства по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов – 29,62 %, на втором «Образование» – 17,78 %, на третьем месте «Социальная политика» – 17,68 %, на четвертом месте «Здравоохранение» – 14,12 %, на пятом месте «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 12,40 %.

 Законопроектом вносятся изменения, затрагивающие ресурсное обеспечение реализации 27 из 31 государственных программ Республики Крым.

В ходе обсуждения вышеуказанного вопроса аудитор Счетной палаты Светлана Гевчук обратила внимание присутствующих что Счетной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым дано экспертное заключение на данный проект закона, согласно которому отмечаются структурные диспропорции в программных расходах бюджета Республики Крым. По результатам экспертизы законопроекта Совету министров Республики Крым рекомендовано при перераспределении финансовых ресурсов в рамках программных расходов бюджета Республики Крым учитывать приоритетность целей социально-экономического развития в Республике Крым и недопущения социальной напряженности в отдельных регионах.