Состоялось заседание Комитета Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике
21 ноября 2023 года состоялось заседание Комитета Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике под председательством Ольги Виноградовой с участием вице-спикера крымского парламента Аллы Пономаренко.
В Заседании по поручению председателя Счетной палаты Республики Крым Анатолия Заиченко приняли участие заместитель председателя Счетной палаты Республики Крым Алексей Тихомиров, аудиторы Светлана Гевчук и Виктор Плакида, а также начальник инспекции экспертно-аналитического и организационного обеспечения Антон Сухоборов.
Комитет по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике рассмотрел проект закона «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
В рамках повестки дня Ольга Виноградова отметила, что представленный проект закона прошел детальное обсуждение в парламентских комитетах и депутатских фракциях. По итогам обсуждения в Комитет по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике поступили заключения от 15 комитетов, которые рекомендуют проект бюджета к принятию в первом чтении. Всего от комитетов крымского парламента, депутатов Государственного Совета Республики Крым, депутатских фракций и прокуратуры Республики Крым поступило 55 предложений о дополнительном финансировании социально значимых мероприятий на общую сумму порядка 5,3 млрд рублей.
С докладом о результатах экспертизы проекта закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», выступил заместитель председателя Счетной палаты Республики Крым Алексей Тихомиров.
В своем выступлении заместитель председателя Счетной палаты отметил, что законопроект сформирован на основе базового варианта Прогноза социально-экономического развития Крыма.
Основные характеристики проекта бюджета на 2024 год по отношению к утвержденным показателям бюджета на 2023 год в целом по доходам уменьшены на 12,34%, или на 28 455 979,32 тыс. рублей, по расходам на 14,44%, или на 34 457 170,96 тыс. рублей, при этом по сравнению с ожидаемым исполнением показателей бюджета 2023 года отмечается сокращение на 25,94% по доходам и на 29,28% по расходам.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлено раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств на основе принципа приоритетности исполнения действующих обязательств.
Законопроектом предусмотрено формирование бюджета на 2024 год с дефицитом в размере 2 144 309,35 тыс. рублей, или 3,00% к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений (71 462 586,28 тыс. рублей), на 2025 год – в размере 3 725 028,65 тыс. рублей, или 5,05%, на 2026 год – в размере 3 444 671,51 тыс. рублей, или 4,43%, что не превышает уровень, установленный п. 2 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
При этом, Алексей Тихомиров отметил, что в структуре расходов бюджета Республики Крым по разделам классификации расходов в 2024–2026 годах наибольший объем расходов, как и в предыдущие годы, составят расходы на социальную политику. Особое внимание уделено вопросам хода реализации госпрограмм, в соответствии с рекомендацией Счетной палаты Российской Федерации.
Счетной палатой проведен анализ соответствия паспортов Госпрограмм показателям Законопроекта, с целью установления диспропорций, а также занижения либо завышения планируемых расходов. Потребность в соответствии с паспортами Госпрограмм на 8,9 % больше планируемых Законопроектом программных расходов на 2024 год.
С докладом о результатах экспертизы проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым выступил аудитор Счетной палаты Виктор Плакида.
Виктор Плакида констатировал, что страховые взносы на ОМС неработающего населения Республики Крым на 2024 год составят 11 049 504, 6 тыс. руб., что выше утвержденных значений 2023 год на 9,6 %.
Удельный вес страховых взносов Республики Крым на ОМС неработающего населения в общем объеме субвенции в 2024 году составит 32,7 %.
Аудитор Счетной платы обратил внимание, что ожидаемое исполнение объемов по отдельным видам медицинской помощи в рамках Терпрограммы ОМС в 2023 году находится на достаточно низком уровне. Так, исполнение по медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в условиях круглосуточного стационара ожидается на уровне 27,0 %, 13 % и 63 % соответственно; неисполнение составит в целом 343 711,8 тыс. рублей.
Вместе с тем исполнение общего объема расходов на Терпрограмму ОМС за 2023 год ожидается на уровне 100 %. В связи с этим, плановые показатели расходов бюджета ТФОМС РК на 2024 год в части финансирования Терпрограммы ОМС, по мнению Счетной палаты, являются обоснованными.
По результатам экспертиз проектов законов Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлены и направлены рекомендации Счетной палаты Республики Крым.