Совещание по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022-2023 годах и истекшем периоде 2024 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения Республики Крым»
Счетная палата Республики Крым провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2022-2023 годах и истекшем периоде 2024 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения Республики Крым». Мероприятие инициировано и включено в План деятельности Счетной палаты по поручению Государственного Совета Республики Крым.
По результатам мероприятия 09 сентября 2024 года в Министерстве здравоохранения Республики Крым состоялось совещание в формате ВКС, в котором приняли участие министр здравоохранения Республики Крым Алексей Натаров, специалисты министерства, аудитор Счетной палаты Виктор Плакида, начальник инспекции Наталья Коротаева, а также руководители медицинских организаций республики.
Капитальное строительство и капитальный ремонт объектов здравоохранения осуществляются в Крыму в рамках Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Крым на 2021-2025 годы с финансированием из федерального бюджета, а также Ведомственной целевой программы «Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов», финансируемой за счёт средств бюджета Республики Крым и бюджета г. Москвы.
Руководитель контрольного мероприятия — аудитор Счетной палаты Виктор Плакида, начальник инспекции Наталья Коротаева ознакомили участников с результатами проверок.
Отмечено, что медико-технологическое задание на строительство объектов здравоохранения Министерством и учреждениями не разрабатывается и не утверждается, единые подходы не установлены, в отдельных случаях условная стоимость одного квадратного метра модульного здания и стоимость его оснащения существенно различаются. Анализ исполнения контрактов на выполнение строительно-монтажных работ показывает, что практически по всем объектам как строительства, так и капитального ремонта ПСД изготовлена низкого качества со множественными проектными ошибками по конструктивным решениям и по устройству наружных и внутренних сетей, что приводит к необходимости корректировок, согласований сторонами и в итоге к затягиванию сроков завершения работ, а также к необходимости увеличения стоимости работ в случае обнаружения неучтённых сметными расчётами дополнительных работ или дополнительных объёмов работ и материалов.
Кроме того, отсутствует или ненадлежащим образом заказчиками осуществляется контроль за соблюдением графиков выполнения работ, зачастую составленных формально или отсутствующих; промежуточные претензии о несоблюдении графиков практически не предъявляются. В ходе исполнения контрактов дополнительными соглашениями по большей части объектов продлевался срок завершения работ, тем не менее и эти сроки были нарушены подрядчиками по всем проверенным объектам.
Контракты зачастую расторгаются в связи с существенным отставанием подрядчика от сроков, предусмотренных графиком выполнения работ, но при этом по соглашению сторон. Сроки завершения работ и, соответственно, начала эксплуатации объектов здравоохранения по назначению, увеличены на период нескольких месяцев и более, при этом подрядчики не понесли никакой ответственности за нарушение контрактных обязательств.
Счетной палатой в ходе контрольных обмеров объектов установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств, а также приёмки и оплаты заказчиками работ и материалов, не соответствующих проектной документации и факту выполненных работ.
Подобные совещания проводятся сотрудниками Счетной палаты в целях профилактики недопущения заказчиками нарушений при расходовании бюджетных средств и осуществлении государственных закупок.