Комитетом Государственного Совета Республики Крым по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике рассмотрены прогнозные параметры бюджета на 2023-2025 годы и ход реализации национальных проектов
В ходе заседания Комитета по бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политике под председательством Ольги Виноградовой депутатами рассмотрена информация о прогнозных параметрах бюджета Республики Крым на 2023-2025 годы.
Как отметила первый заместитель министра финансов Республики Крым Оксана Губернаторова, запланировано, что объем собственных налоговых и неналоговых доходов Крыма в 2023 году составит 64,7 млрд рублей, в 2024 году — 66,8 млрд рублей, в 2025 году — 70,9 млрд рублей. При этом безвозмездная финансовая помощь из федерального бюджета в 2023 году запланирована в объеме 108,8 млрд рублей, в 2024 году — 108,7 млрд рублей, в 2025 — 116,9 млрд рублей. Запланированные расходы на 2023 год составят 104,3 млрд рублей, на 2024 — 104,6 млрд рублей, на 2025 — 113,3 млрд рублей. Условно утвержденные расходы в рамках действующего бюджетного законодательства на плановый период составят 3,5 млрд рублей в 2024 году и 6,5 млрд рублей в 2025 году.
В рамках заседания рассмотрена информация Министерства здравоохранения об исполнении бюджета за 8 месяцев 2022 года в части средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Москвы.
Кроме того, депутаты обсудили ход реализации национальных проектов в Республике Крым в 2021 году и за 8 месяцев 2022 года.
Председатель Счетной палаты Республики Крым Анатолий Заиченко в своем докладе отметил, что в текущем периоде 2022 года в рамках 12 национальных проектов реализовывались 46 региональных проектов. Отмечается высокий уровень кассового исполнения расходов (64,27 %).
Счетной палатой в рамках полномочий в текущем периоде проведено 5 контрольных и 2 экспертно-аналитические мероприятия в части касающейся реализации региональных проектов, в том числе оперативный контроль.
Ключевые параметры региональных проектов в целом интегрированы в государственные программы Республики Крым. При этом Анатолий Заиченко также обратил внимание на недостатки и риски, выявленные Счетной палатой.
Анализ ранее принятых мер по устранению рисков реализации региональных проектов в отдельных случаях показывает корректировку мероприятий и показателей реализации в сторону сокращения, что также подтверждается результатами контрольных мероприятий. В ряде случаев информация, отраженная в отчетах о ходе реализации региональных проектов, отличается от данных, полученных по запросам Счетной палаты или в ходе контрольных мероприятий.
Контрольным мероприятием установлено, что сведения, содержащиеся в отчете об исполнении регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2021 году, отчете Минтранса Крыма, Отчете к Госпрограмме развития дорожного хозяйства Республики Крым не соответствуют фактически достигнутым значениями по ремонту автомобильных дорог.
В зачет показателей Регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» также включены объекты, финансирование мероприятий по которым осуществлялось в рамках Госпрограммы развития дорожного хозяйства Республики Крым.
Выборочным осмотром 10 отремонтированных автомобильных дорог, установлены многочисленные недостатки по выполненным работам (выбоины, продольные трещины, дефекты покрытия тротуаров, неровности дорожного покрытия на участках, где расположены люки), что свидетельствуют о ненадлежащем качестве проведенных ремонтных работ, в отдельных случаях.
Председатель Счетной палаты акцентировал внимание, что результаты регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2021 году инструментальной диагностикой не подтверждены, что с учетом наличия вышеуказанных недостатков по выполненным работам, а также их неустранения свидетельствует о риске невозможности подтверждения соответствия отремонтированных дорог нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям.
Вышеуказанные дефекты являются следствием установленных недостатков при планировании и реализации ремонтных работ на объектах. В ходе ремонта вносились многочисленные изменения по замене, исключению и включению новых видов работ, приведшие к изменению стоимости объектов в размере от 2,9 до 96,8% от первоначальной стоимости ремонта, этап оценки технического состояния автомобильных дорог, проводился заказчиком недостаточно эффективно, возрастают коррупционные риски.
В ходе проверки исполнения муниципальных контрактов по рекультивации объектов размещения ТКО в г. Белогорск, г. Судак Республики Крым в рамках регионального проекта «Чистая страна» выявлены нарушения в части оформления исполнительной документации по выполненным работам, работы выполнены с отклонением от графиков производства работ и технологических процессов, установлены факты завышения стоимости материалов, накладных расходов и сметной прибыли подрядчика, часть выполненных работ не предусмотрена проектно-сметной документацией.
По результатам контрольного мероприятия по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» установлено, что показатели Регионального проекта на 2020 год и на 2021 год не достигнуты.
Оценка взаимоувязки целевых показателей (индикаторов) национального, регионального проектов, Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, показала, что Министерством не обеспечена тождественность показателей Государственной программы реформирования ЖКХ с показателями Регионального проекта (Нацпроекта) и Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года».
С целью обеспечения достижения вышеуказанных целей региональных проектов Счетной палатой разработаны и направлены в уполномоченные органы рекомендации, а в адрес объектов контроля – меры реагирования.